Монтаж и уход за скульптурой

Правильный монтаж и постоянный уход за скульптурой обеспечивают длительный срок её эксплуатации и достойный вид. Ниже приведем основные рекомендации по уходу за скульптурами.

уличная скульптура из металла_изготовление.jpg

1.      Расположите скульптуру так, чтобы она находилась не на пути движения людей и транспортных средств (включая места, где дети могут ездить на велосипедах, роликах и т.п.).

2.      Для установки изделий желательно выбирать солнечные, прогреваемые и проветриваемые места с возможно минимальным уровнем влажности. Необходимо исключить длительный контакт изделия с водой и влагосодержащими предметами. Не укрывать изделие во избежание образования парникового эффекта.

3.      Обеспечьте установку с необходимым основанием, чтобы скульптура надежно крепилась. О том, какое требуется основание, проконсультируйтесь с изготовителем. Малые скульптуры могут быть расположены на подиуме или крепиться прямо в землю или габион, габаритные скульптуры преимущественно требуют бетонного основания с или без бетонируемой закладной, способ крепления фланца скульптуры может отличаться в зависимости от основания и формы объекта.

4.      Не позволяйте никому лазить по скульптуре, они не предназначены для лазания, игры, шатания или висения на них. Изделие может содержать элементы с малым расстоянием между ними или мелкими прорезями, что может быть опасным при попадании в такие технологические пространства пальцев, рук, ног. Не допускать обращения детей младше 14 лет с изделием без присмотра взрослых во избежание физических травм и ушибов.

5.      Исключить механические и иные воздействие на изделия. Исключить любые механические нагрузки в периоды времени с температурой воздуха ниже -25°С в связи с повышением хрупкости металла.

садовая скульптура из меди_изготовление.jpg

6.      Попросите помощи, когда передвигаете скульптуры, чтобы ни Вы, ни скульптура не получили повреждений. Некоторые скульптуры могут быть неравномерно сбалансированы и могут наклониться или повернуться, когда крепеж убран.

7.      Обеспечьте, чтобы вокруг скульптуры было достаточно места, чтобы не натыкаться на неё, когда осуществляете уборку и уход за окружающим пространством.

8.      Птичий помет, моча кошек, собак и т.п. должны быть ликвидированы как можно быстрее во избежание повреждения покрытия.

9.      Окрашенные поверхности должны очищаться от пыли и грязи как часть общей уборки с использованием мягких материалов, исключите использование абразивных веществ и материалов, активных растворов. Отсутствие постоянного ухода и своевременной очистки может стать причиной преждевременного разрушения лакокрасочного покрытия и окисления металлических поверхностей.

10. Для очистки неокрашенных скульптур из нержавеющей стали используйте мягкие ткани и средства по уходу за нержавеющей сталью либо средства для очистки окон, исключите использование абразивных веществ и материалов. При образовании царапин их возможно заполировать с помощью средств для полировки и войлочного круга на УШМ или вручную.

11. Рекомендуем устройство подсветки для подчеркивания абриса скульптуры в темное время суток. Поэкспериментируйте с расположением светильников и степенью освещенности, чтобы найти наилучший вариант ночного освещения арт-объекта.

городская скульптура из металла_изготовление.jpg

12. Декорирование фланца скульптуры и крепежа каким-нибудь видом отсыпки (гравий, щепа и т.п.) допустимо, чтобы казалось, будто скульптура появляется прямо из земли, однако имейте в виду, что укрытие основания будет способствовать задержанию влаги и, соответственно, ржавлению. Хороший дренаж вокруг основания поможет снизить уровень влажности.

13. Если спринклеры автоматического полива опрыскивают скульптуру, это скорее всего приведет в преждевременной коррозии и появлению на поверхности следов от воды. Перенаправьте воду от скульптур.

14. Лаковое покрытие требует периодического возобновления, согласно инструкции производителей лако-красочных материалов и в зависимости от условий эксплуатации. Если для защиты лаком покрыты изделия из меди, латуни, кортена, то при сходе лакового покрытия металл будет подвергаться естественному окислению и будет образовываться патина, цвет которой зависит от воздействия окружающей среды. Обычная сталь будет подвергаться коррозии. В изделиях из стеклопластика слой тонировки станет более уязвим. 

15. На окрашенных фигурах из проволоки при обнаружении сколов, потертостей покрытия, отшелушивания краски, наличия признаков окисления, необходимо произвести поверхностную зачистку проблемного участка с последующей обработкой антикоррозийным составом и покрытием краской, предусмотренной для эксплуатации на открытом воздухе. Такой анализ состояния покрытия и его обработку производить не реже одного раза в год. Покрытие краской всего изделия рекомендуется после пяти лет эксплуатации при установке внутри помещений и после трех лет эксплуатации при установке на открытом воздухе и далее в зависимости от состояния изделия.

16. В случае возникновения сколов покрытия, механических и иных повреждений изделия проконсультируйтесь со специалистами по вопросу возможности и стоимости реставрации.

17. Согласно технологическому процессу обработки производителей средств обработки кортеновской стали  рекомендуется для защиты оксидного слоя, созданного на кортен стали, использовать лак. Без такового незакрытая лаком кортеновская сталь будет продолжать естественным образом окисляться на воздухе, этот процесс не поддается контролю и зависит от внешних факторов окружающей среды, возможны переходы цвета по всей цветовой гамме кортеновской стали, подтеки в тех местах, где скапливается/стекает вода, возможно осыпание пыли и, соответственно, при прикосновении поверхность оставляет следы. 

садово-парковая скульптура из кортена.jpg


Возврат к списку