Монтаж и уход за скульптурой

Правильный монтаж и постоянный уход за скульптурой обеспечивают длительный срок её эксплуатации и достойный вид. Ниже приведем основные рекомендации по уходу за скульптурами.

уличная скульптура из металла_изготовление.jpg

1.      Расположите уличную скульптуру так, чтобы она находилась не на пути движения людей и транспортных средств (включая места, где дети могут ездить на велосипедах, роликах и т.п.).

2.      Для установки изделий желательно выбирать солнечные, прогреваемые и проветриваемые места с возможно минимальным уровнем влажности. Необходимо исключить длительный контакт изделия с водой и влагосодержащими предметами. Не укрывать изделие во избежание образования парникового эффекта.

3.      Обеспечьте установку с необходимым основанием, чтобы скульптура надежно крепилась. О том, какое требуется основание, проконсультируйтесь с изготовителем. Малые скульптуры могут быть расположены на подиуме или крепиться прямо в землю или габион, габаритные скульптуры преимущественно требуют бетонного основания с или без бетонируемой закладной, способ крепления фланца скульптуры может отличаться в зависимости от основания и формы объекта.

4.      Не позволяйте никому лазить по скульптуре, они не предназначены для лазания, игры, шатания или висения на них. Изделие может содержать элементы с малым расстоянием между ними или мелкими прорезями, что может быть опасным при попадании в такие технологические пространства пальцев, рук, ног. Не допускать обращения детей младше 14 лет с изделием без присмотра взрослых во избежание физических травм и ушибов.

5.      Исключить механические и иные воздействие на изделия. Исключить любые механические нагрузки в периоды времени с температурой воздуха ниже -25°С в связи с повышением хрупкости металла.

садовая скульптура из меди_изготовление.jpg

6.      Попросите помощи, когда передвигаете скульптуры, чтобы ни Вы, ни скульптура не получили повреждений. Некоторые скульптуры могут быть неравномерно сбалансированы и могут наклониться или повернуться, когда крепеж убран.

7.      Обеспечьте, чтобы вокруг скульптуры было достаточно места, чтобы не натыкаться на неё, когда осуществляете уборку и уход за окружающим пространством.

8.      Птичий помет, моча кошек, собак и т.п. должны быть ликвидированы как можно быстрее во избежание повреждения покрытия.

9.      Окрашенные поверхности должны очищаться от пыли и грязи как часть общей уборки с использованием мягких материалов, исключите использование абразивных веществ и материалов, активных растворов. Отсутствие постоянного ухода и своевременной очистки может стать причиной преждевременного разрушения лакокрасочного покрытия и окисления металлических поверхностей.

10. Для очистки неокрашенных скульптур из нержавеющей стали используйте мягкие ткани и средства по уходу за нержавеющей сталью либо средства для очистки окон, исключите использование абразивных веществ и материалов. При образовании царапин их возможно заполировать с помощью средств для полировки и войлочного круга на УШМ или вручную.

11. Рекомендуем устройство подсветки для подчеркивания абриса скульптуры в темное время суток. Поэкспериментируйте с расположением светильников и степенью освещенности, чтобы найти наилучший вариант ночного освещения арт-объекта.

городская скульптура из металла_изготовление.jpg

12. Декорирование фланца скульптуры и крепежа каким-нибудь видом отсыпки (гравий, щепа и т.п.) допустимо, чтобы казалось, будто скульптура появляется прямо из земли, однако имейте в виду, что укрытие основания будет способствовать задержанию влаги и, соответственно, ржавлению. Хороший дренаж вокруг основания поможет снизить уровень влажности.

13. Если спринклеры автоматического полива опрыскивают скульптуру, это скорее всего приведет в преждевременной коррозии и появлению на поверхности следов от воды. Перенаправьте воду от скульптур.

14. Лаковое покрытие требует периодического возобновления, согласно инструкции производителей лако-красочных материалов и в зависимости от условий эксплуатации. Если для защиты лаком покрыты изделия из меди, латуни, кортена, то при сходе лакового покрытия металл будет подвергаться естественному окислению и будет образовываться патина, цвет которой зависит от воздействия окружающей среды. Обычная сталь будет подвергаться коррозии. В изделиях из стеклопластика слой тонировки станет более уязвим. 

15. На окрашенных скульптурах из проволоки при обнаружении сколов, потертостей покрытия, отшелушивания краски, наличия признаков окисления, необходимо произвести поверхностную зачистку проблемного участка с последующей обработкой антикоррозийным составом и покрытием краской, предусмотренной для эксплуатации на открытом воздухе. Такой анализ состояния покрытия и его обработку производить не реже одного раза в год. Покрытие краской всего изделия рекомендуется после пяти лет эксплуатации при установке внутри помещений и после трех лет эксплуатации при установке на открытом воздухе и далее в зависимости от состояния изделия.

16. В случае возникновения сколов покрытия, механических и иных повреждений изделия проконсультируйтесь со специалистами по вопросу возможности и стоимости реставрации.

17. Если МАФ выполнено из кортеновской стали необходимо иметь в виду, что металл будет продолжать естественным образом окисляться на воздухе, этот процесс не поддается контролю и зависит от внешних факторов окружающей среды, возможны переходы цвета по всей цветовой гамме кортеновской стали, подтеки в тех местах, где скапливается/стекает вода, возможно осыпание пыли и, соответственно, при прикосновении поверхность первое время может оставляет следы. 

садово-парковая скульптура из кортена.jpg


Картинка для анонса: 

Возврат к списку