Заха Хадид известна как первая и единственная женщина, которую удостоили Притцкеровской премии. Это почти как Нобелевская, только среди архитекторов. Наверное, недаром в переводе с арабского «Заха» означает «блистательная».
Стиль, в котором творила Хадид – деконструктивизм, но в обществе его прозвали «инопланетным». Плавные линии, обтекаемые формы, современный подход – здания и решения интерьера и правда выглядят космическими. Но все же разбросаны они по нашей планете – в Лондоне, Чикаго, Токио, Дубае... Список длинный. Всего Хадид реализовала больше тысячи проектов в 44 странах.
Родина Захи Хадид – Багдад, где она родилась в 1950 году. С миром искусства девочку познакомила мама-художница. Позже архитектор упоминала, что познания в живописи повлияло на радикальный подход в архитектуре.
Символично, что Заха жила в одном из первых модернистских домов в Багдаде. Он казался осколком будущего, случайно заброшенный на Восток. Девочка сравнивала дом с другими зданиями и придумывала другие необычные варианты.
Впрочем, уже в детстве Заха с удовольствием экпериментировала. Очаровавшись ассиметрией, она переоформила свою комнату как в модном журнале. Двоюродная сестра и тетя даже попросили обустроить пространство и для них. Это были первые «заказы» будущего архитектора.
Хадид училась во французской католической школе, затем уехала в Бейрут, а оттуда – в Лондон. Дальше было обучение в архитектурной школе. Её учитель, голландец Рем Колхас, быстро отметил одаренность студентки и называл ее «планетой на собственной орбите».
В 1980 году на деньги, вырученные от победы в конкурсе, Заха открыла архитектурную студию. Фирма долго занималась небольшими заказами. Компания делала упор на дизайн мебели и создание интерьеров.
Больше десятилетия бюро билось за масштабные заказы, которые оказалось не так легко получить – радикальный подход отпугивал клиентов. Хотя интересные проекты у архитектора всегда были:
Башня инноваций Jockey Club (1983 г.):
Перевернутые небоскребы (1994 г.):
Большинство этих работ подвергались критике, а заказчики отказывались от воплощения этих идей.
Первое здание по проекту Хадид построили, когда архитектору исполнилось 44 года. Это был заказ для компании Vitra (в Германии) – пожарная часть. Здание напоминает бомбардировщик – акцент сделан на козырьки-крылья. Проект создавался на основе идей конструктивистов.
Затем был построен жилой комплекс в Вене. Его особенность – в интересных решениях. Например, здание «пронизывает» дорожка для пешеходов, а по всей длине расположена линия метро.
Лишь после создания Центра искусства Цинциннати в США (1999 г.) идеи архитектора стали востребованы публикой. То, что 20 лет назад казалось радикальным, наконец, стало актуальным.
В 2004 году архитектора наградили Притцкеровской премией. После этого бюро оказалось востребованным – заказы просто посыпались на фирму. Хадид стала уходить от классического конструктивизма, добавляя бесшовные формы и плавные линии. Уже через 10 лет штат расширился до полтысячи человек.
Перепутать работы Хадид с другими творениями невозможно. Здания кажутся мягкими, неустойчивыми, «расползающимися» в стороны. Искаженная перспектива, нарушенная геометрия, невесомость и легкость – по этим признакам легко узнать почерк мастера.
Пример – центральное здание BMW, спроектированное Хадид и построенное в 2005 году. Его признали лучшей постройкой года в Германии. Архитектор устроила революцию в организации рабочего пространства, «поместив» конвейер с автомобилями над администрацией.
Хадид отмечала, что традиционные здания ей всегда казались тяжеловесными. Монолитность и геометризм вызывали внутренний протест. Именно это и привело ее к плавным линиям и мягким изгибам. Она старалась не только повторить природные силуэты, но и вписать облик строений в окружающее пространство.
Работы до 2000-х годов относились к деконструктивизму. Благодаря новым технологиям, строения получили более плавные линии – дизайн всех моделей стал просчитываться на компьютерах, как сложное уравнение.
Работа архитектурного бюро была связана не только с проектированием зданий, но и с их наполнением. Причем, продумывается всё до мелочей: мебель, светильники, обои и даже вазы. Все выдерживается в едином стиле. Вещи проектируются и выпускаются в единственном экземпляре или ограниченным тиражом.
Классическая манера Захи Хадид – соединение футуризма и органической архитектуры. Плавные линии, современные материалы, композиции причудливых форм – все это напоминает образы из научно-фантастического кино.
В 2014 году Заха Хадид представила миру дебютную коллекцию предметов интерьера – специально к открытию Лондонского фестиваля дизайна. В наборе – канделябры, люстры, скамейки, сервировочные блюда, вазы и даже шахматы.
Все они были выполнены в уникальном стиле автора. Можно без труда найти сходство с масштабными работами Хадид.
Особенность вещей, созданных бюро Захи Хадид – спокойствие цветовой гаммы, простота линий и грамотный выбор материала.
В 2016 году завершилось строительство многофункционального комплекса Opus, которое разработало бюро Захи Хадид, открытие должно состояться в 2020 г.
Пространство трактовалось архитектором как огромная пустота внутри, снабженная медиафасадом. Упор сделан на обтекаемые формы.
Купить современные МАФ Вы можете, выбрав из каталога, представленного на сайте. Обратите внимание на современные скульптуры и настенные панно.
Спецпредложение - МАФ в наличии. Если не найдете то, что ищете, обязательно обратитесь к консультантам интернет-магазина LAGO VERDE по эл.почте info@lago-verde.ru, тел. +7 (495) 998-74-81.
Мы также изготавливаем скульптуру на заказ по эскизу/фото заказчика.
Будем рады Вам помочь!