Заха Хадид известна как первая и единственная женщина, которую удостоили Притцкеровской премии. Это почти как Нобелевская, только среди архитекторов. Наверное, недаром в переводе с арабского «Заха» означает «блистательная».
Стиль, в котором творила Хадид – деконструктивизм, но в обществе его прозвали «инопланетным». Плавные линии, обтекаемые формы, современный подход – здания и решения интерьера и правда выглядят космическими. Но все же разбросаны они по нашей планете – в Лондоне, Чикаго, Токио, Дубае... Список длинный. Всего Хадид реализовала больше тысячи проектов в 44 странах.
Родина Захи Хадид – Багдад, где она родилась в 1950 году. С миром искусства девочку познакомила мама-художница. Позже архитектор упоминала, что познания в живописи повлияло на радикальный подход в архитектуре.
Символично, что Заха жила в одном из первых модернистских домов в Багдаде. Он казался осколком будущего, случайно заброшенный на Восток. Девочка сравнивала дом с другими зданиями и придумывала другие необычные варианты.
Впрочем, уже в детстве Заха с удовольствием экпериментировала. Очаровавшись ассиметрией, она переоформила свою комнату как в модном журнале. Двоюродная сестра и тетя даже попросили обустроить пространство и для них. Это были первые «заказы» будущего архитектора.
Хадид училась во французской католической школе, затем уехала в Бейрут, а оттуда – в Лондон. Дальше было обучение в архитектурной школе. Её учитель, голландец Рем Колхас, быстро отметил одаренность студентки и называл ее «планетой на собственной орбите».
В 1980 году на деньги, вырученные от победы в конкурсе, Заха открыла архитектурную студию. Фирма долго занималась небольшими заказами. Компания делала упор на дизайн мебели и создание интерьеров.
Больше десятилетия бюро билось за масштабные заказы, которые оказалось не так легко получить – радикальный подход отпугивал клиентов. Хотя интересные проекты у архитектора всегда были:
Башня инноваций Jockey Club (1983 г.):
Перевернутые небоскребы (1994 г.):
Большинство этих работ подвергались критике, а заказчики отказывались от воплощения этих идей.
Первое здание по проекту Хадид построили, когда архитектору исполнилось 44 года. Это был заказ для компании Vitra (в Германии) – пожарная часть. Здание напоминает бомбардировщик – акцент сделан на козырьки-крылья. Проект создавался на основе идей конструктивистов.
Затем был построен жилой комплекс в Вене. Его особенность – в интересных решениях. Например, здание «пронизывает» дорожка для пешеходов, а по всей длине расположена линия метро.
Лишь после создания Центра искусства Цинциннати в США (1999 г.) идеи архитектора стали востребованы публикой. То, что 20 лет назад казалось радикальным, наконец, стало актуальным.
В 2004 году архитектора наградили Притцкеровской премией. После этого бюро оказалось востребованным – заказы просто посыпались на фирму. Хадид стала уходить от классического конструктивизма, добавляя бесшовные формы и плавные линии. Уже через 10 лет штат расширился до полтысячи человек.
Перепутать работы Хадид с другими творениями невозможно. Здания кажутся мягкими, неустойчивыми, «расползающимися» в стороны. Искаженная перспектива, нарушенная геометрия, невесомость и легкость – по этим признакам легко узнать почерк мастера.
Пример – центральное здание BMW, спроектированное Хадид и построенное в 2005 году. Его признали лучшей постройкой года в Германии. Архитектор устроила революцию в организации рабочего пространства, «поместив» конвейер с автомобилями над администрацией.
Хадид отмечала, что традиционные здания ей всегда казались тяжеловесными. Монолитность и геометризм вызывали внутренний протест. Именно это и привело ее к плавным линиям и мягким изгибам. Она старалась не только повторить природные силуэты, но и вписать облик строений в окружающее пространство.
Работы до 2000-х годов относились к деконструктивизму. Благодаря новым технологиям, строения получили более плавные линии – дизайн всех моделей стал просчитываться на компьютерах, как сложное уравнение.
Работа архитектурного бюро была связана не только с проектированием зданий, но и с их наполнением. Причем, продумывается все до мелочей: мебель, светильники, обои, умывальники и даже вазы. Все выдерживается в едином стиле. Вещи выпускаются в единственном экземпляре или ограниченным тиражом.
Классическая манера Захи Хадид – соединение футуризма и органической архитектуры. Плавные линии, современные материалы, композиции причудливых форм – все это напоминает образы из научно-фантастического кино.
В 2014 году Заха Хадид представила миру дебютную коллекцию предметов интерьера – специально к открытию Лондонского фестиваля дизайна. В наборе – канделябры, люстры, параметрические скамейки, сервировочные блюда, вазы и даже шахматы.
Все они были выполнены в уникальном стиле автора. Можно без труда найти сходство с масштабными работами Хадид.
Особенность вещей, созданных бюро Захи Хадид – спокойствие цветовой гаммы, простота линий и грамотный выбор материала.
В 2016 году завершилось строительство многофункционального комплекса Opus, которое разработало бюро Захи Хадид, открытие должно состояться в 2020г.
Пространство трактовалось архитектором как огромная пустота внутри, снабженная медиафасадом. Упор сделан на обтекаемые формы.
Купить современные МАФ Вы можете, выбрав из каталога, представленного на сайте. Обратите внимание на современные скульптуры и настенные панно.
Спецпредложение - МАФ в наличии. Если не найдете то, что ищете, обязательно обратитесь к консультантам интернет-магазина LAGO VERDE по эл.почте info@lago-verde.ru, тел. +7 (495) 998-74-81.
Мы также изготавливаем скульптуру на заказ по эскизу/фото заказчика.
Будем рады Вам помочь!