Камень был одним из первых материалов, используемых скульпторами.
В практическом смысле многие виды камня очень прочны и не подвержены значительным изменениям под воздействием природных факторов.
Камень – это распространенный материал, причем всегда можно найти глыбу нужного размера.
И разумеется, камень служит основным материалом при возведении архитектурных сооружений, с которыми исторически была тесно связана скульптура.
Для изготовления скульптур часто используются такие породы камня, как магматические (гранит, диорит, базальт, обсидиан), осадочные породы (песчаник, известняк, алебастр) и метаморфические породы (например, мрамор, который есть ни что иное как кристаллизованный известняк).
Натуральный цвет камня – одна из его характеристик, искусно используемая скульпторами.
Например, Каррарский (или тосканский) мрамор практически чистого белого цвета и словно имеет внутреннее свечение, за что высоко ценится желающими купить скульптуру.
Гранит может быть практически любых цветов и оттенков: белым, черным, серым, розовым и даже красным.
Песчаник имеет всегда теплую цветовую гамму, а частицы ископаемых в известняке могут создавать интересный рисунок на поверхности скульптуры.
Полудрагоценные камни также могут быть материалом для небольших статуэток: горный хрусталь, кварц, аметист, агат, яшма. Особенно известны статуэтки из нефрита, популярные в Древнем Китае, у народа Майя и других племен в Мексике.
Практически одновременно с открытием человечеством технологий плавки металла активно развивалась и искусство изготовления скульптур из металла.
Небольшое количество древних скульптур из металла объясняется не отсутствием популярности таковых, а тем, то большая часть таких скульптурных произведений, как правило, переправлялась на военные или хозяйственные нужды.
Бронза (справ меди и олова), золото, серебро, алюминий, сталь, медь, латунь , свинец и железо – вот только небольшой перечень излюбленных материалов скульпторов по металлу.
Большинство металлов чрезвычайно прочны и дают практически неограниченную свободу творчества. Цвет, блеск и светоотражение – одни из уникальных свойств металла, которые особенно ценятся скульпторами.
Литье, прессование, ковка, гибка, резка, сварка и чеканка – это только небольшой перечень из известных на сегодня техник работы по металлу.
Художники часто используют нержавеющую сталь для скульптуры в современном, абстрактном стиле — материал, подходящий не только для малой интерьерной скульптуры, но и для садово-парковой, городской скульптуры.
Сталь позволяет реализовывать достаточно масштабные лаконичные проекты, для которых иные материалы применить либо невозможно, либо экономически нецелесообразно.
Для целей применения в городском пространстве в России распространено изготовление скульптуры из бронзы.
С практической точки зрения бронза — удобный материал в том случае, когда произведение колоссально или изображает сильное движение: фигуры, оживленные таким движением, при исполнении из бронзы не нуждаются в подпорах для ног, рук и других частей, что необходимо в подобных фигурах, вырубленных из хрупкого камня.
Наконец, для произведений, предназначенных стоять на открытом воздухе, особенно в северном климате, бронза предпочитается потому, что не только не портится от атмосферного влияния, но и получает вследствие своего окисления приятный для глаза зеленоватый или тёмный налет на своей поверхности- патину.
Благодаря богатой, естественной бархатистой фактуре охристого цвета кортеновская сталь получает всё большее распространение в России как в архитектуре, так и при создании различных малых архитектурных форм и скульптур из кортена в частности.
Кортен поддерживает и задает современную стилистику сада, а контрастный по отношению к зеленым насаждениям цвет современной скульптуры великолепно подойдет для любого сада.
В интернет-магазине LAGO VERDE возможно не только купить скульптуры и арт-объекты из кортеновской стали по представленным на сайте образцам, но и изготовить современную скульптуру по эскизам или фото заказчика, тем самым мы организуем простор для творчества наших клиентов. Присылайте Ваши пожелания на info@lago-verde.ru.
В настоящее время при производстве современных скульптур все большее распространение получают композитные материалы, в частности, стеклопластик — материал из стекловолокнистого наполнителя (армирующего материала) и связующего вещества (полимера).
Стеклопластик красится, декорируется, гальванизируется, покрывается плёнками ПВХ и натурального шпона, прекрасно поддаётся всем видам механической обработки. При этом по своим физическим характеристикам он значительно более устойчивый к воздействиям погодных условий, чем иные материалы, поэтому всё чаще помимо малой скульптуры из стеклопластика изготавливают садово-парковую скульптуру и различные уличные арт-объекты.
Композитный материал представляет скульпторам широчайший простор для реализации своих творческих идей, поскольку позволяет изготавливать объекты любой формы и с различным финишным покрытием, в том числе имитирующим металл, фарфор, камень, дерево.
Неизменно привлекают всеобщее внимание и вызывают восхищение современные скульптуры, изготовленные из смолы.
Данный материал подходит только для использования в интерьере, используется также как альтернатива работы из стекла.
Из муранского стекла и ранее и в наши дни стеклодувы изготавливают потрясающие арт- объекты: нежнейшие прозрачные иллюзии создаются руками мастеров.
Работая над реализацией идеи, художник использует пластические свойства расплавленного стекла, которые дают ему возможность создавать объекты довольно сложные по форме и декоративному эффекту.
Стеклодувную скульптуру может выполнять только художник, в совершенстве владеющий всеми тонкостями техники, при этом совершенно исключена возможность появления двух одинаковых скульптур, каждый объект получается по-новому, уникальный.
Главным материалом для изготовления скульптур как племен Африки, Океании и Северной Америки, так и многих более развитых цивилизаций всегда служило дерево. Структура дерева дает скульптору более широкие возможности и свободу, чем камень. Дерево чаще используется для создания произведений, размещаемых в закрытых помещениях, где они защищены от воздействия влажности, температуры, насекомых и грибка.
Благодаря структуре волокон дерева и разнообразию его цветов и оттенков скульптуры из дерева отличаются яркой индивидуальностью. Среди видов дерева особо популярны среди скульпторов дуб, красное дерево, липа, орех, вяз, сосна, кедр, самшит, груша, эбеновое дерево и др. Дерево продолжали использовать в своей работе и именитые скульпторы 20 века: Эрнст Барлах, Осип Цадкин, and Генри Мур.
Из МДФ также изготавливают скульптуры, для чего используется только натуральная древесная смола и прессованный древесноволокнистый материал — на 100 % экологичное решение.
Искусственный камень используется не только в облицовочном камне (производится из бетона) и в хорошо знакомым многим кухонных столешницах, но и при изготовлении скульптур, для чего помимо бетона может использоваться синтетический материал на основе смолы и наполнителя из крошки природного камня.
Фибробетон — это особо прочный вид бетона, армированного по всей своей площади металлическими и неметаллическими волокнами – фиброволокном, равномерно армирующим бетон во всех плоскостях, повышающим марку бетона, прочность, водонепроницаемость, ударостойкость и снижающим образование усадочных трещин.
Добавление в состав различных цветных наполнителей либо окрашивание готовой фигуры позволяет получить объект требуемого цвета.
В настоящее время данный вид материала — помимо строительства — используется для производства имеющих широкое распространение садовых фигур, фасадного декора.
Объемные садово-парковые скульптуры изготавливают из качественного арт-бетона.
При этом не стоит сравнивать с индивидуальными садовыми скульптурами, изготовленными мастерами из бетона или искусственного камня на заказ, те низкокачественные бетонные садовые фигуры, продаваемые на строительных рынках: качество и состав материала, детальность проработки принципиально разные; при производстве широко тиражируемых объектов скульптор не участвует вообще.
Глина – самый распространенный и легко обрабатываемый материал. Человечество начало лепить фигурки людей и животных из глины намного раньше, чем научилось изготавливать и обжигать глиняные горшки.
Мокрая глина – самый пластичный материал из всех, в полусухом состоянии на глину можно наносить рисунки, жидкую глину можно отливать в любых формах, а при обжигании при температуре свыше 700 градусов глина застывает и становится прочной.
В зависимости от типа использованной глины и степени обжига различают фаянс, керамику и фарфор. Иногда глиняные скульптуры называют также терракотовыми (терракота – «запеченная земля» получила свое название от красной глины).
Мы обязательно продолжим наш разговор о современной скульптуре, используемых материалах и техниках, читайте последующие части.
(с) Интернет-магазин Lago-Verde.ru.
Читайте также: